База данных Фейсбука

Социальные сети – это своего рода гигантский и многоуровневый «организм», где одна из важнейших составляющих – колоссальный массив данных о пользователях. Базы данных социальных сетей – это различные сведения о миллионах участниках. И лидер среди них – база данных Facebook как самой крупной социальной сети в мире. Потому не удивительно, что хакеры со всеми мира рассматривают эту базу данных как один из самых лакомых трофеев.

База данных Фейсбука

Увы, социальная сеть не единожды фигурировала в скандальных историях, связанных с утечкой данных.

Как формируется база данных

Непосвященного человека наверняка шокирует то, насколько социальная сеть может глубоко вторгаться в самые потаенные уголки нашей жизни. Чего стоит тот факт, что Марк Цукерберг был вынужден признать факт сбора данных не только о зарегистрированных пользователях соцсети, но и обо всех людях, зашедших на сайт, независимо от того, зарегистрированы они или нет.

Источники информации

Профили пользователей. Здесь содержится информация, которые пользователи сообщают о себе добровольно, регистрируясь в соцсети или в процессе пребывания в ней. Также отслеживается история браузера, и на основании собранных данных пользователи получают таргетированную рекламу.

База данных Фейсбука

Информация, которой пользователь делится с социальной сетью, когда ищет каких-либо людей. Зачастую – это информация из телефонных книг мобильных устройств, где сейчас нередко содержатся не только имена, фамилии и номера телефонов, но еще – сведения о месте работы, адресе человека, другая дополнительная информация.

Рекламный пиксель, а также социальные плагины (лайки, репосты, подписки…). Причем, собираются и сведения о незарегистрированных пользователях для отправки им предложений зарегистрироваться в социальной сети.

Кстати:

В администрации Facebook данные о людях, не имеющих аккаунты в социальной сети, называются «теневые профили». Это люди, которых можно сагитировать завести аккаунт в социальной сети и благодаря этому перевести в разряд потенциальных потребителей таргетированной коммерческой рекламы. То есть на этой аудитории можно будет зарабатывать. Но до того времени они не представляют интереса для администрации соцсети.

Львиная доля денег, получаемых компанией Facebook – доходы от рекламы. То есть, каждый новый пользователь – потребитель рекламы, который ее как минимум увидит, а как максимум – среагирует на нее. То есть чем больше людей регистрируется в соцсети, тем выше благосостояние компании, тем больше у нее возможностей получать деньги от рекламодателей.

База данных Фейсбука

Сроки хранения данных

Согласно официальной информации компании:

  • истории авторизированных пользователей хранятся 90 дней;
  • столько же – информация от пикселя Фейсбука о сторонних пользователях;
  • срок хранения данных о сторонних пользователях, собранных при помощи специальных плагинов, – 10 дней.

Эти сроки кажутся небольшими только для непосвященного человека. Но картина меняется, если принять во внимание то, насколько активно мы пользуемся интернетом. Немало людей тем же плагином «поделиться на facebook» пользуются едва ли ни ежедневно, то есть данные о них могут храниться в администрации соцсети сколько угодно.

Смотрите, как выглядит сервер и база, — здесь.

Интересно и то, что в администрации соцсети могут оказаться даже данные людей, пользующихся интернетом крайне осторожно. Ведь они не способны повлиять на действия своих знакомых, которые и выводят на человека, проявляющего минимальную активность.

Кто и как использует данные

База аккаунтов, которые пользователи создают в Facebook – основной инструментарий бизнес-деятельности компании. Именно подробная информация об аудитории – основа основ правильного таргетинга. Противников этого подхода предостаточно. Но поделать ничего нельзя. Это – специфика устройства современного интернета.

Разумеется, в администрации социальной сети не раз заявляли, что сохранность данных для них – приоритет из приоритетов. Но, как говорится, на другой чаше весов – громкие скандалы, связанные с утечками баз.

В частности, в 2018 году данные о 87 миллионах человек оказались в распоряжении агентства Cambridge Analytica. Это – самый громкий по состоянию на сегодняшний день скандал такого рода. И тогда ситуацию усугубило еще и то, что нечестно полученные сведения использовались с целью повлиять на исход избирательной кампании. То есть были использованы нечистыми на руку политиками.

База данных Фейсбука

Этот инцидент стал поводом для ужесточения политики конфиденциальности в соцсети и введения ряда новых, более жестких правил, касающихся сохранности данных. Так администрация пытается оправдаться после того громкого скандала.

Другие утечки

Однако в сети время от времени всплывают всплывает информация о новых инцидентах:

  • апрель 2019  — на серверах торгового гиганта Amazon обнаружены данные 540 млн Фейсбук-аккаунтов (имена, телефоны, комментарии и реакции на события в сети);
  • март 2019 – обнаружен архив закрытого ныне приложения, который содержал адреса электронных ящиков и даже пароли пользователей;
  • сентябрь 2019 – в сети найдена база данных Фейсбука с ID, телефонами и личными данными 419 млн пользователей!

Можно ли заполучить данные? — Да!

Чаще всего личные данные пользователей оказывались там, где они не должны были находиться в результате кулуарного сотрудничества администрации социальной сети и крупных компаний. Часть данных собиралась благодаря приложениям, которые раньше имели ряд весьма сомнительных опций. Разумеется, база данных Facebook, заполучить которую в наше время – вполне выполнимое дело при наличии возможностей, – лакомый кусок для немалого количества компаний. Сейчас можно найти сотни предложений воспользоваться автоматическими сканерами. Этот процесс называют парсингом.

Внимание! Нынешняя политика в сфере сохранности данных отличается предельной строгостью. Официально данные пользователей можно получить только после письменного запроса. Тем, кто будет пытаться сделать это как-то иначе, социальная сеть угрожает блокировкой и мерами правового воздействия.

Добавить комментарий