Facebook Conversions API
Сейчас владельцам бизнеса, чтобы лучше понять свою аудиторию и увеличить продажи, необходимо оптимизировать работу с рекламой. Все осложняется ограниченностью средств для сбора данных о людях, посещающих целевой сайт. Для этого и был разработан Facebook Conversion API. Раньше он имел другое название – Server-Side API, но не так давно это изменилось.
Facebook Conversions API – что это такое?
Инструмент Фейсбука, который передает данные напрямую со своего сервера на сервер соцсети.
Это своеобразная альтернатива client-side подходу, когда данные о событиях, совершенных посетителями страницы или сайта, отправлялись с помощью js-кода пикселя Фейсбука.
Освоить Conversions API необходимо уже сейчас. Причина – ужесточение политики отслеживания информации о пользователях. Сервис был разработан для надежного хранения конфиденциальных данных компании и пользователей, но он предоставляет своим клиентам персонализированные возможности для оптимизации рекламы. При этом нет необходимости привлекать и применять инструменты браузера – файлы cookie.
Принцип работы
Краткий обзор процесса работы сервиса:
- Покупатель переходит на сайт.
- К сайту подключен пиксель Фейсбука. Он отвечает за фиксацию данных о пользователе в файлах cookie.
- Все информация передается на сервер.
- При запуске события пользователем происходит отправка запроса сервером на сервер Фейсбука. В нем содержится информация об упомянутом событии и пользователе.
Условия для успешной работы с Facebook Conversions API:
- Business Manager – обязательный пункт, без которого ничего не получится;
- пиксель Фейсбука;
- приложение Фейсбук.
Настройка Conversions API
- Открыть Business Manager и перейти в «Events Manager».
- Нажать на кнопку «Добавить событие». В появившемся списке выбрать «Использование API Conversions».
- Выбрать способ настройки. Если интеграция для нужной платформы доступна, то кликнуть по «Использовать партнера». Проверить это можно по этой ссылке. Если нет, то щелкнуть по кнопке «Установить код вручную».
- Указать события и параметры к ним, которые будут отправляться на сервер Фейсбука.
- Выбрать один из двух вариантов – «Отправить инструкции разработчику» или «Реализуйте API самостоятельно».
Теперь рассмотрим процесс самостоятельно настройки. Алгоритм действий:
- Нажать на кнопку «Начать».
- Кликнуть по кнопке «Сгенерировать маркер доступа». Он нужен для работы с Conversions API, используется при каждом вызове сервиса.
- Скопировать и сохранить маркер доступа. Если случайно закрыть руководство без сохранения этих символов, то их можно найти, выполнив следующие действия: «Events Manager» – «Настройки» – блок «API Conversions».
- Отправить события через API. Для нужно перейти в Facebook Graph API Explorer.
- Создать новый POST запрос.
- Выбрать актуальную версию API.
- Добавить идентификатор пикселя, после него добавить «/events».
- Идентификатор пикселя легко найти в разделе «Настройки».
- Вставить сгенерированный маркер доступа в нужное поле.
- Переключиться на JSON для формирования тела запроса.
- Вставить свои данные в поле для ввода текста и нажать на кнопку «Получить код».
- Вставить код в поле Graph API Explorer.
- Для правильного отображения информации в режиме тестирования в Events Manager добавить «test_event_code» со значением, сгенерированном во вкладке «Тестирование событий».
Это будет выглядеть примерно так:
- Нажать на кнопку «Отправить».
- Если запрос составлен правильно, то в окне появится информация о получении события.
Также тестовое событие будет отображаться во вкладке «Тестирование событий».
Теперь после создания и тестирования можно реализовать отправить данные о реальном проекте.
События на сайте, передаваемые через API Conversions, должны сопровождаться параметрами «client_user_agent, action_source» и «event_source_url». Все остальные типы событий указываются с параметром «action_source».