Категории страниц в Фейсбуке
Во время создания бизнес-страницы в Фейсбуке необходимо обязательно определить ее категорию. Это очень важный вопрос, который нельзя игнорировать. От него зависит очень многое. В данном обзоре рассмотрим, в чем важность определения категории, и как это сделать правильно.
Что нужно знать о категории страниц
Бизнес-страницы, в отличие от личных профилей или сообществ, имеют большее количество настроек. Все они нужны для эффективного продвижения бизнеса.
Категория страницы – основной параметр, который определяет направление магазина. Каждый новый посетитель может узнать род деятельности странички, он указывается сразу под ее названием.
В 2020 году в Фейсбуке произошли кардинальные изменения – сменился интерфейс. Вместе с оформлением видоизменению подверглись и многие функции. Если вы создавали бизнес-страничку до обновления, то выбранная категория осталась неизменной. Однако для новых пользователей все выглядит немного по-другому.
Важные моменты:
- до обновления страницы делились таким образом: сообщество, публичная личность, местная компания, бренд. И к ним можно было добавить уточнение. Сейчас же все поменялось;
- от выбора категории раньше зависела доступность полей для заполнения информации (адрес, посещение и режим работы). После обновления все эти поля активны по умолчанию. А функции по управлению вкладками и разделами доступны в меню «Шаблоны»;
- новая версия сайта требует ввод подгруппы выполнять вручную, но выбрать ее нужно обязательно из списка.
Выбор категории при создании страницы
Если вы только создаете бизнес-страницу, то для выбора категории необходимо выполнить следующие действия:
- Найти значок «+» вверху справа и кликнуть по нему.
- Выбрать раздел «Страница». Появится новое окно для создания бизнес-страницы.
- Окно поделено на две части. Слева расположены поля, которые необходимо заполнить; справа – как будут видеть страницу пользователи. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть страница на разных устройствах, можно нажать кнопку переключения (она расположена вверху справа).
- Указать название магазина. После этого перейти к заполнению следующей строки.
- Начать вводить первые буквы своего рода деятельности (магазин, кафе, не компания). Система выдаст вам список категорий, среди которых нужно выбрать подходящую.
- На этом этапе вы можете добавить краткое описание страницы (или сделать это позже).
- Кликнуть по кнопке «Создать страницу».
Обратите внимание: указать можно любую категорию, но если ее не окажется в списке, Фейсбук отклонит создание страницы. По этой причине лучше выбирать из предложенных вариантов.
Важно: основной считается категория, которая указывается первой. Именно ее будут видеть посетители страницы. Помимо нее можно указать еще две дополнительные, чтобы более точно описать род занятий. Выбрать их можно из предложенных системой вариантов. Подкатегории можно будет увидеть в блоке «Информация».
Поменять категорию страницы
Если вы уже давно зарегистрированы в Фейсбуке как владелец бизнес-страницы и теперь хотите изменить ее категорию, то сделать это можно в любое время.
Важно: изменение информации о странице доступно только владельцу аккаунта или администратору. Добавление дополнительных подкатегорий ограничено – не более двух.
Порядок действий:
- Зайти на свою бизнес-страничку.
- В левой части экрана найти раздел «Управление страницей».
- Найти строку «Редактировать».
- Поменять или добавить информацию в поле «Категории». Если вы хотите удалить одну из категорий, достаточно кликнуть по крестику рядом с ней.
Важно: если указана только одна категория, удалить ее не представляется возможным. Сначала необходимо добавить новую, и только потом удалить ненужную.
В чем важность категорий
Задачи, которые выполняет категория страницы:
- упрощает поиск по Фейсбуку. Для этого необходимо воспользоваться фильтром: помимо «Страницы» доступна выборка по категориям;
- Фейсбук будет рекомендовать вашу страницу пользователям, которые интересуются схожими тематикой, товарами или услугами;
- ваша компания будет видна пользователям, которые запустили поиск по геолокации. Но для этого нужно правильно сделать отметку на карте.
Что делать, если выбор категории недоступен
Список самых популярных вопросов, которые возникают после обновления интерфейса:
- По какой причине я не могу выбрать нужную мне категорию?
- Фейсбук не дает выбрать нужное направление деятельности. В чем причина?
- Что делать, если в списке нет подходящей категории?
Видимо, причина кроется в недоработке новой версии. И главный вопрос, который возникает у владельцев бизнес-аккаунтов, – какие категории страницы вообще есть. Информации об этом списке нигде нет.
Пользователям остается надеяться, что все недоработки будут исправлены в самое ближайшее время. А для тех, кто не может выбрать подходящую категорию, решение одно – указать общие параметры «Не компания», «Местные услуги», «Покупка и розничная торговля».
Изменить категорию можно в любой момент времени, когда будут доступны новые характеристики.
Шаблоны
Еще одно новшество, которое появилось в новой версии Фейсбука: варианты оформления страницы теперь можно изменить в меню «Шаблоны».
Для этого нужно сделать следующее:
- Открыть страницу.
- Перейти в раздел «Настройки страницы», они находятся слева.
- Выбрать строку «Шаблоны и вкладки».
- Кликнуть по кнопке «Изменить», которая находится с действующим шаблоном.
- Здесь можете увидеть ранее доступные подгруппы «Публичная личность», «Компания», «Рестораны и кафе». Здесь же можно выбрать новый формат «VideoPage» – он подходит для видео публикаций. Если вы колеблетесь с выбором, то укажите «Стандарт».
- В зависимости от выбранного шаблона различаются и кнопки призыва к активным действиям, поля информации и вкладки.