Лента новостей в Фейсбуке
Новостная лента – главная составляющая Facebook для подавляющего большинства пользователей это социальной сети. Ведь именно в новостной ленте можно увидеть, какими постами поделились друзья, можно просмотреть обновление страниц и групп, за которыми пользователь следит из профессионального или же личного интереса.
Порядок постов, размещаемых в новостной ленте Facebook, выстраивается с помощью алгоритмов социальной сети в специальном порядке. Однако, если пользователь хочет сам повлиять на этот процесс, то социальная сеть предоставляет для этого соответствующий инструментарий.
Потому сегодня мы рассмотрим, как конкретный пользователь может настроить ленту новостей таким образом, чтобы получать именно тот контент, который ему нужен и интересен.
Работа алгоритма
Для начала определимся с местом расположения ленты новостей в Facebook. Данная лента расположена в центральной области экрана, где в заданной последовательности размещаются предлагаемые пользователю новые публикации.
Сейчас уже стали историей времена, когда лента Facebook формировалась в хронологичесоком порядке, а посты выстраивались без учета приоритетов и категорий источника. Начиная с 2006 года, произошли кардинальные изменения:
- каждый пользователь видит в среднем около 100 постов ежедневно, но точное их количество зависит от активности человека в соцсети и от количества подписок на различные обновления;
- самыми популярными и показываемыми наибольшему количеству пользователей являются релевантные посты, то есть такие, которые с большей вероятностью будут полезны человеку на основании оценки соцсетью его поведения и активности;
- сначала пользователь видит в ленте новостей посты людей из своей френд-ленты, а также посты близких, которых он отметил как родственников, а затем – обновления от различных страниц и групп.
Релевантность того или иного поста оценивается по таким показателям:
- личные предпочтения пользователя, указанные в профиле;
- лайки пользователя и другие его реакции на посты;
- активность в части комментирования и репостов;
- время, затрачиваемое на ознакомление с постами на ту или иную тему.
Настройка ленты новостей
Технология работы ленты новостей Facebook, о которой шла речь выше, — это работа ленты по умолчанию, когда пользователь ничего не меняет в настройках. Но у каждого пользователя есть возможность повлиять на ленту новостей таким образом, чтоб сформировать ежедневно показываемый ему контент в соответствии именно с его предпочтениями.
Нажмите ∇, а затем – «Настройки и конфиденциальность» – «Настройки ленты новостей».
Появится окно, где вы найдете все необходимые настройки для регулирования ленты новостей под собственные потребности:
- Выбор приоритета. Здесь сможете выбрать показ постов друзей, а также обновлений подписок. Кликнув по аккаунту, помечаете его звездочкой, то есть включаете в число приоритетных. Для таких отметок в социальной сети предусмотрен лимит: приоритетными могут быть не более 30-ти различных источников. Очередность показа сообщений от этих источников система определяет самостоятельно. И при этом совершенно не значимо, какой аккаунт или страница включены в перечень приоритетных раньше, а какие – позже.
- Отмена подписки. С помощью этой опции можно исключить из ленты новостей ненужные пользователю публикации. В частности, отменить подписки, утратившие актуальность или же оформленные ошибочно.
- Повторная подписка. При необходимости позволяет найти ранее отмененные подписки и возобновить их.
- Управление блокировками. Позволяет регулировать срок действия блокировки той или иной подписки или же отменить эту блокировку.
- Дополнительно. Блок для управления различными скрытыми приложениями.
Приоритеты для френд-ленты
Приоритетность того или иного аккаунта во френд-ленте можно отметить не только с помощью обычного инструментария, но и включить этот аккаунт в список «лучшие друзья». В этом списке – наиболее доверенные и близкие пользователю люди, публикации от аккаунтов которых сопровождаются уведомлениями.
Создание списка лучших друзей и управление им:
- Нажав на аватарку, войдите в личный профиль.
- Откройте френд-лист.
- Во френд-листе, наведя курсор мыши на аватар пользователя, увидите выпадающий список, в котором нужно выбрать «близкие друзья». Также в этом списке можно определить друга в статус «знакомые» или создать любой подраздел по своему желанию. Последняя опция очень удобна, так как позволяет при создании публикаций варьировать степень их конфиденциальности.
Важно: если вы работаете в мобильном приложении, то, войдя в френд-лист, коснитесь фото выбранного пользователя, затем – значка в виде человечка. Далее выберите «Редактировать список друзей» и поставьте отметку «Близкие».
Управление показом рекламы в новостной ленте
Как бы этого ни хотелось множеству пользователей, в новостной ленте Facebook полное отключение рекламы, увы, невозможно. Но пользователь может «фильтровать» показываемые ему в новостной ленте коммерческие объявления, исходя из собственных профессиональных или личных предпочтений.
- Нажмите ∇ (в мобильном приложении – значок Ξ).
- В опции «Настройки и конфиденциальность» (на ПК) – «Настройки» найдите раздел «Реклама» (на моб. «Рекламные предпочтения»).
Или просто перейдите по ссылке (для ПК , требуется авторизация).
- Вы увидите список тем, на которые социальная сеть ориентируется при показе вам рекламы. Этот список формируется на основании прочитанных вами постов и поставленных лайков. Если вы не хотите, чтоб коммерческая информация на ту или иную тему появлялась в вашей новостной ленте, наведите курсор мыши на название темы, а когда появится крестик – удалите данную тему.
- Можно также удалить рекламу компаний, баннеры которых вам неинтересны, или же компаний, рекламирующих себя чересчур навязчиво.
Характер рекламы, показываемой пользователю, определяется и размещенной им в соцсети личной информацией. Потому если вы не хотите получать рекламу, связанную с вашей сферой деятельности или с должностью, не указывайте эту информацию в профиле.
- Также в настройках рекламы на Facebook можно установить разрешение на использование соцсетью данных о вашей активности на других онлайн-ресурсах. Да, Facebook – это «большой брат», который наблюдает за своими пользователями на протяжении всей их активности в Интернете.
- Можно скрыть определенные темы, на которые показывается реклама в ленте новостей. Это может быть, например, алкоголь, психологические тренинги, медицинские услуги. Если же интересует определенная реклама, то для этого есть опция «Предложить другие темы».
Если пользователь не меняет абсолютно ничего, он видит на Facebook рекламу, показываемую ему на основании таких же принципов, на каких в ленте новостей размещаются обычные публикации.