Facebook Canvas
Холст не так давно стал доступен на Фейсбуке. Этот инструмент рекламы отличается сложностью и позволяет использовать множество форматов. По этой причине рекламодатели не так часто его применяют.
В данной статье мы ответим на такие вопросы, как:
- что такое холст;
- как с ним работать;
- когда его использование оправданно.
FB instant experience
Ранее этот тип рекламы назывался canvas. Маркетологи, которые специализируются на Фейсбуке, использовали русскоязычный вариант «канва». В переводе это значит «холст».
Смена названия
Теперь официально такие публикации носят название Facebook Instant Experiene.
Простыми словами, это полноэкранный формат рекламных объявлений.
С его помощью можно создавать виртуальный каталог товаров.
Отличительные особенности и плюсы использования такого формата:
- быстрая скорость загрузки (разница составляет более 15 раз по сравнению с мобильными версиями сайтов);
- адаптирован для использования на смартфонах (в веб-версии не поддерживается);
- функция гироскопа позволяет поворачивать изображения или видео во время просмотра;
- совмещает в себе несколько типов контента (видео с опцией автовоспроизведения, тексты до 500 символов, галереи, карусель).
Доступно добавление холста в рекламное объявления любого формата (одиночное фото, видеоролик, карусель, слайд-шоу, подборка). После публикации они отражаются в новостной ленте. Если пользователя заинтересовала публикация, то достаточно нажать на рекламу, чтобы открыть холст. Он будет отображаться в виде миниатюрной версии посадочной страницы.
Креатив можно пролистывать в любую сторону, совершать переход с одного объекта на другой.
Список форматов, которые позволено использовать в холсте:
- фото;
- видео;
- кольцевая галерея;
- адресная форма;
- панорамные снимки;
- витрина онлайн-магазина;
- кнопки призыва к действию;
- ссылки на целевой сайт.
Преимущества
Постепенно пользователи переходят в мобильный сегмент. Поэтому разработчики стараются искать новые решения по быстрой загрузке файлов без потери важной информации.
Преимущества использования холста:
- полноэкранный режим. Позволяет привлечь внимание аудитории и повысить интерес к объекту рекламы;
- многочисленные виртуальные приемы. Обеспечивают индивидуальный подход к разным категориям пользователей;
- побуждает людей совершать нужные действия.
Технические требования
Как и любой вид рекламы в Фейсбуке, холст имеет технические требования, соблюдение которых обязательно. Ключевые компоненты, которые применяются при составлении canvas:
- заголовок – закрепляется в шапке. Подходит текст или логотип компании. Оптимальным разрешением картинки будет 882*66 пикселей. При несоответствии размеров фото вписывается в поле по нужной высоте;
- фото – основной элемент. Оптимальный размер – 1920*628 пикселей, но подходит любое, здесь ограничений нет. Допускается добавление названия (25 символов). Иногда дополняют стрелку внизу картинки (carrot). Нажатие на нее открывает основной сайт. Она исчезает после 4 первых секунд просмотра;
- видео. Подходящий размер – 1920*628 пикселей, формат – MP4 или MOV, продолжительность – до 120 секунд. Отличным решением являет запуск субтитров, это удобно во время беззвучного режима просмотра;
- текст – описание фото или видео, максимальная длина – 500 символов;
- карусель – последовательность из фото или видео, которую пользователь может пролистывать. Размер картинок – 1200*628 пикселей, а видео – 1080*1080 пикселей. Иногда дополняется заголовком (до 80 символов) и кнопкой призыва к действию;
- форма – анкета для сбора контактной информации. В нее добавляются необходимые вопросы – имя, номер телефона, электронный ящик;
- локация магазина – небольшой кусок карты с отметкой о фактическом расположении офиса или точки продаж.
Не обязательно задействовать все компоненты во время оформления холста. Самые удачные варианты – небольшие съемки закулисья бизнеса, рассказы о его создателях ненавязчивая реклама продукта.
Создание
После выбора цели рекламной кампании и подготовки всех необходимых файлов нужно перейти к созданию холста в Фейсбуке.
Существует два основных способа:
- Через страницу.
- В приложении Ads Manager с помощью конструктора или готовых шаблонов.
Новички, которые еще не создали аккаунт в Ads Manager, стоит выбрать первый способ.
Со страницы
- Перейти на свою страницу.
- Кликнуть по разделу «Инструменты для публикаций» в верхней части экрана.
- Найти пункт «Добавьте Instant Experience».
- Нажать на кнопку «Создать» вверху справа.
- Чтобы выбрать нужный шаблон, необходимо кликнуть по кнопке «Компонент». После этого будет доступно его редактирование. Окно разделится на две части: справа – внешний вид будущего холста, слева – список инструментов для редактирования.
- Добавить все необходимые элементы. Для проверки полученного холста стоит нажать на «Предварительный просмотр» вверху крана.
- Последовательно кликнуть по кнопке «Сохранить», а потом «Завершить». После этого холст можно будет применять в рекламе и постах.
После сохранения холст обозначается как черновик в этом же разделе. Его можно в любой момент отредактировать или добавить в публикацию и рекламу.
В Ads Manager
Пользователям, которые уже имеют рекламный кабинет, очень удобно создавать рекламное объявление с использованием canvas.
Порядок действий:
- Сделать переход в свой рекламный кабинет.
- Кликнуть по вкладке «Объявления».
- Выбрать «Создать».
- Указать цель рекламной кампании (трафик, узнаваемость бренда, увеличение охвата, вовлеченность аудитории, конверсия, просмотры видео, посещаемость точек продаж или обслуживания, скачивание приложения). Не стоит игнорировать этот пункт, это важно для оптимизации рекламы и ее показа нужной аудитории.
- Настроить аудиторию, размер бюджета и частоту показов.
- Выбрать формат (одиночное фото, видео, слайд-шоу, карусель, подборка).
- Ввести название холста, добавить и отредактировать все нужные компоненты.
Совет: каждому компоненту стоит придумать индивидуальное название. Это упростит их использование в будущих креативах.
Не пренебрегайте предварительным просмотром, который доступен как в Фейсбуке, так и в Инстаграме.
- Если все устраивает, то необходимо сохранить готовый холст.
Во время добавления фото или видеофайлов нужно установить режим отображения. Есть несколько вариантов:
- заполнение по ширине (можно прикрепить ссылку);
- заполнение по ширине (при касании картинка развернется);
- заполнение по высоте (при наклоне экрана смартфона можно просмотреть боковые части картинки).
Внимание: это доступно только для одиночных фото или видео. Файлы в карусели вписываются только по ширине и высоте.
Если создание сложной рекламы с многочисленными компонентами, слишком сложно для вас, то можно воспользоваться готовыми шаблонами.
Существует несколько готовых образцов. Которые нужно только заполнить своим контентом:
- привлечение покупателей: подписки, регистрация, новые заказы без перехода на целевой сайт;
- продажи (оформление «Стиль жизни»): удобная подборка лотов из онлайн-магазина. При желании можно дополнить их фото и указать под ним цену;
- продажи (оформление «Решетка») оптимально для создания каталога с широким ассортиментом;
- знакомство с компанией: узнаваемость торговой марки и охват.
Привязка
Разрозненные холсты можно привязывать друг к другу. Это позволит клиентам переходить из одной canvas в другую, чтобы более подробно узнать о товаре.
В качестве привязки используют:
- кнопку;
- фото;
- карусель.
Алгоритм действий для привязки одного холста к другому:
- Нужны два готовых холста в Instant Experience.
- Открыть нужный холст для редактирования и кликнуть по кнопке «Компонент».
- Выбрать вид компонента.
- В окне редактирования найти раздел «URL целевой страницы».
- Выбрать пункт «Instant Experience».
- Сделать клик внутри поля и в открывшемся списке выбрать объект Instant Experience.
Советы
Перед созданием своего первого холста нужно посмотреть примеры популярных брендов. Наилучшие рекламные объявления основываются на данных принципах:
- стиль оформления должен совпадать со стилем рекламируемого продукта;
- пользователи негативно относятся к навязчивой рекламе. Стоит подробно рассказать о себе и своем деле;
- если вы не имеете возможности снять дорогой ролик, то замените его качественными снимками в подборках и карусели. Холст позволяет даже обычный контент сделать оригинальным при грамотном подходе;
- хорошее оформление холста может стать заменой посадочной страницы. Это сэкономит средства на создание собственного сайта для новых товаров;
- добавляйте маленькие подсказки для клиентов. Это упростить взаимодействие с холстом. Например: «Нажмите на экран, чтобы развернуть изображение».