Оптимизация рекламного бюджета Фейсбуке

Для правильного определения рекламного бюджета необходимо найти баланс между экономией расходов и получением наибольшего эффекта от показов. Главные вопросы, которые беспокоят владельцев бизнес-аккаунтов – как оправдать большие издержки по продвижению и получить максимальную отдачу без значительных вложений.

Оптимизация рекламного бюджета Фейсбуке

Сегодня на повестке дня эффективное планирование рекламного бюджета в Фейсбуке.

Настройки и особенности

Для начала стоит определить, какие виды бюджетов есть в Фейсбуке:

  1. Дневной бюджет – запланированная сумма расходов на рекламу за день. Имеет следующие особенности:
  • сумма расходов необязательно будет одинаковой каждый день;
  • если есть шанс получения более высокого результата, то возможно превышение дневного бюджета на 25%. Разница компенсируется в другой день;
  • средний показатель расходов на рекламу не будет иметь значительных различий с дневным бюджетом;
  • если владелец аккаунта не указал срок показов, то среднюю сумму Фейсбук рассчитает за неделю. Отсчет пойдет с воскресенья и закончится в субботу;
  • такое планирование оправданно, если цель кампании – повышение узнаваемости бренда, увеличение числа просмотров видео и охвата.
  1. Общий бюджет – полная сумма расходов на рекламу за весь период ее действия. Его особенности:
  • расходы не выйдут за пределы установленной суммы;
  • каждый день будет разное количество показов. Подбирается индивидуально и зависит от возможностей на рекламном аукционе;
  • хорошо стимулирует пользователя на совершение заданных действий (конверсия, сбор лидов, скачивание приложений, продажи товаров);
  • при установке рекламного бюджета, чтобы самостоятельно настроить график показов, нужно выбрать режим «на весь срок»;
  • когда конверсия достигнет значения «50», алгоритм перейдет к изучению аудитории для поиска наилучших вариантов. Это позволит рекламе приносить больше отдачи;
  • тестовый режим не должен длиться больше 7 дней. Если в этот период конверсия не увеличилась, нужен полный пересмотр бюджета. Обычно помогает изменение настроек таргетинга или оформления, увеличение расходов на 50% и выше, смена стратегии ставок.

Важно: смена графика или других важных параметров возможна, но скорее всего произойдет сброс периода обучения. Он обнуляется, если бюджет корректируется на 10% в день. Чтобы добиться большего повышения, нужно каждый день добавлять по 10%.

Оптимизация рекламного бюджета Фейсбуке

Фейсбук имеет одну интересную особенность – есть возможность запустить оптимизацию рекламного бюджета компании. Тогда система сама распределит расходы. В приоритете будут наиболее эффективные группы объявлений. Если эта функция отключена, то пользователь может сам осуществлять контроль расходов по каждой группе.

Минимальные ограничения

Фейсбук устанавливает минимальный порог. Рекламодатель не может установить бюджет ниже этого значения. Минимальный бюджет зависит от валюты и целей кампании.

Для рекламного кабинета, валютой которого является доллар:

  • показы – 1$ за день;
  • клики, лайки, просмотры – 5$ за день;
  • скачивание приложений – 20$ за день.

Для рекламного кабинета, валютой которого является российский рубль:

  • показы – 0,5$ за день;
  • клики, лайки, просмотры – 2,5$ за день;
  • скачивание приложений – 20$ за день.

Сумма рассчитывается по текущему курсу.

Важно: если владелец аккаунта хочет снизить расходы за показы, то он не может указать сумму меньше, чем затраты за последние два дня плюс 10%. К примеру, если уже было потрачено 2 тысячи рублей, из которых 500 рублей за последние 2 дня, то минимальное ограничение будет 2050 рублей.

Основы расчета

Нельзя не согласиться, что в Фейсбуке есть много рекламных инструментов (возможность создания группы объявлений, множество параметров для настройки аудитории, доступ к аналитике). Но не стоит верить рассказам о получении тысяч клиентов при затратах в 10$. Добиться такого эффекта очень сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=sDyD_LRjsbA&feature=emb_imp_woyt

Важно: при расчете учитывается цель кампании и имеющиеся условия (готовность аудитории, узнаваемость бренда, охват). Нет формулы, которая работает безотказно.

Перед расчетом рекламного бюджета нужно знать показатели:

  • желаемый результат (число заявок, продажи, лиды);
  • средняя конверсия в своем рыночном сегменте или конверсия своей целевой страницы;
  • средняя цена за переход на целевую страницу. Возможно узнать при тестовом запуске объявления на короткий срок (1-2 дня).

Пример: нужно продвинуть онлайн-вебинар и зарегистрировать 50 участников. Есть точное значение конверсии (2%). Зная его, можно рассчитать, сколько должно быть переходов по ссылке в рекламном объявлении:

50/0,02=2500.

После требуется запустить тестовый показ. Расходы на него составят 5%. После окончания проверить отчет и вычислить затраты на один переход. Допустим, получится 0,1$.

Далее оцениваются расходы на всю рекламную кампанию:

2500*0,1=250$

Эту сумму делим на количество участников:

250/50=5$.

Получаем расходы за одного участника вебинара.

Вывод: нужно улучшить конверсию страницы и снизить цену за один переход. Это оптимизирует рекламный бюджет.

Подведем итоги

  1. Нельзя делать расчет без тестирования. Только после пробных показов можно сделать оценку базового показателя «Цена перехода».
  2. Чтобы минимизировать расходы, стоит применить воронки продаж. Грамотно выстроенная воронка позволит подготовить аудиторию. Это повысит эффективность рекламной кампании. За те же деньги мы получим более высокий результат. Значит, цена одного перехода снизится.
  3. Тщательно проанализировать поведение пользователей на странице (время на ознакомление, на каком этапе они закрывают страницу). Это поможет сделать корректировки в наполнении и оформлении объявлений, что позволит повысить конверсию.
  4. Результат рекламной кампании никак не зависит от величины расходов на показы. Стоит уделять больше внимания оформлению объявления и целевого сайта, грамотно подбирать аудиторию.
  5. Если включена оптимизация, то бюджет будет уходить на наиболее эффективные показы.
  6. Не стоит самостоятельно настраивать график показов. Лучше доверить алгоритму.
Добавить комментарий