Сколько стоит реклама в Фейсбуке
Прежде чем начинать рекламную деятельность на Фейсбуке, владельцам аккаунтов следует изучить ценовой диапазон на платные показы и оценить свои возможности. Нельзя не признать, что рыночные сегменты имеют каждый свои особенности и живут по своим правилам.
В данном обзоре мы расскажем, сколько в среднем стоит реклама в Фейсбуке.
Содержание:
Средние цифры за продвижение
Для начала следует знать, что никакого точного прайса по тарифам не существует. Здесь все индивидуально. Алгоритм расчета учитывает множество различных факторов.
Рассмотрим стоимость рекламы в фейсбуке на примере России.
В разрезе 2020-2021 годов в среднем за один клик рекламодатели платили 10-20 рублей. А ценовой диапазон составлял от 1 до 40 рублей.
Теперь рассмотрим показатели самой дорогой рекламы в Фейсбуке в этот же временной промежуток:
- цена за один клик – 0,25-0,65 $;
- цена за 1000 показов объявления – 7,3 $;
- цена за одну загрузку приложения – 2,7-3,85 $.
Теперь посмотрим разрез цен за рекламу в Европе и Северной Америке. Рекламодателям из стран этих регионов пришлось выкладывать 0,5-3 $ за клик. Цена зависела от типа продвигаемого товара.
Таргетированная реклама в Фейсбуке имеет следующие показатели цены:
- цена за один клик – 0,35 $;
- цена за установку приложения – 2,74 $;
- цена за один лайк – 0,28 $.
Цена рекламы в Фейсбуке значительно ниже, если сравнивать ее с другими каналами для продвижения товаров и услуг.
Но нельзя рассматривать только цену за один клик. Для полной оценки продвижения необходимо знать стоимость конверсии и лидов. В зависимости от сегмента рынка, лид стоит 700-1300 рублей. Конверсия обойдется рекламодателю от 1300 рублей.
Приблизительные расчеты по рекламе:
- Чтобы узнать сколько будет кликов, нужно величину месячного бюджета разделить на среднюю цену за один клик.
Допустим, бюджет равен 45 000 рублей, а цена за один клик составляет 30 рублей. Получаем:
45 000/30=1 500.
Это значит, бюджет рассчитан на 1 500 переходов по ссылке в среднем.
- Теперь произведем расчет лидов. Это заявки или звонки клиентов. Для этого берем количество кликов и умножаем его на коэффициент конверсии:
1 500*4,2%=63.
Именно столько заявок получим от потенциальных клиентов.
- Теперь следует рассчитать, сколько мы получим реальных клиентов. Обычно только треть пользователей, переходящих на страничку, что-то покупают. Значит, расчеты будут выглядеть так:
63/3=21.
Именно столько клиентов должны купить товар или услугу.
- Теперь рассчитаем, какую сумму мы потратим на каждого реального клиента, если будем использовать платное продвижение в Фейсбуке. Для этого сумму общего бюджета следует разделить на количество реальных клиентов:
45 000/21=2 142,8 рубля.
- Также мы можем рассчитать доход от рекламной кампании. Допустим, цена заказа составляет 15000 рублей. Тогда:
15 000*21=315 000 рублей.
Последнее число – это чистый доход от рекламной кампании при текущем бюджете.
Расчет тарифа
Здесь нет точных расценок, все очень приблизительно. Каждый рекламодатель сам сможет оценить стоимость показов примерно через 2-3 недели после запуска кампании.
Главная величина, влияющая на цену за показ, это стоимость клика. И она зависит от множества факторов:
- placement – место, где вы размещаете рекламу;
- насколько точно был рассчитан таргетинг;
- стратегия ставок (мин. цена или цена за событие);
- актуальность и содержание рекламного объявления;
- показатель CTR – отношение количества кликов к общему числу показов.
В каких ситуациях не стоит запускать платные показы
Учитывайте спрос в конкретном сегменте рынка. Чем больше пользователей заказывают платную рекламу по одним и тем же параметрам аудитории, тем выше будет цена за показ.
Также рекламодателям полезно знать, что спрос увеличивается в праздничные дни. Это объясняется очень просто: люди заходят на Фейсбук в свободное от работы время и совершают большое количество покупок.
Важно: если продажи ваших товаров и услуг не зависят от сезонности и праздников, то лучше не планировать крупные рекламные кампании в праздничные дни (Black Friday, Рождество, Новый год, Пасха, Киберпонедельник).
Особенности плэйсмента
Фейсбук позволяет размещать рекламу в нескольких местах. При запуске показов можно выбрать, где ее будут просматривать:
- новостная лента в десктопной версии;
- реклама, которая видна в десктопной версии справа;
- новостная лента в мобильном приложении Facebook;
- новостная лента в Инстаграме;
- рекламные объявления на сторонних сайтах (Audience Network);
- реклама в Messenger.
Важно: placement нужно выбирать очень тщательно. Следует проанализировать предпочтения целевой аудитории. Именно они влияют на цену за клик.
Выбор параметров аудитории
Вы можете настроить следующие параметры аудитории, среди которой будут проходить показы рекламы:
- возраст;
- пол;
- место расположения;
- язык;
- увлечения;
- индивидуальные предпочтения;
- на сколько они осведомлены о вашей странице.
Данные параметры также учитываются при расчете рекламы. Рекламодателю нужно провести огромную работу по подбору целевой аудитории, чтобы рекламная кампания прошла успешно.
Секреты эффективного продвижения
- Содержание рекламного объявления, формат подачи и placement должны подбираться с учетом параметров целевой аудитории. Одинаковая подача для всех групп пользователей не сработает.
- Планирование бюджета должно быть выполнено в долгосрочной перспективе. Запуск рекламной кампании на несколько дней вряд положительно скажутся на продажах. Все люди по-разному реагируют на показы объявлений. Одни немедленно бросаются переходить по ссылке, другие сначала все обдумывают и только потом идут навстречу.
Кейсы
Кейс – это один из инструментов маркетинга. Простыми словами, это комплекс работ по продвижению определенного товара или услуги. Клиент, обратившийся за помощью, ставит точную цель. А маркетолог разрабатывает комплекс мероприятий, которые приведут к нужному результату.
Рассмотрим это на примерах.
Продвижение бренда «Европейские смаколики»
Заказчик обратился в компанию Webnauts для привлечения живых подписчиков и повышения узнаваемости бренда.
Было принято решение делать продвижение в Фейсбуке и Инстаграме. Специалисты изменили оформление и дизайн странички, сделали его более ярким. Текст публикаций был не только информационным, но и содержал призыв к действию. Маркетологи выбрали целевую аудиторию (пользователи, которые интересовались из страничкой и профилями конкурентов, студенты, спортсмены и любители активного образа жизни).
В результате цена за клик составила 0,01 $, а за два месяца удалось привлечь 2000 живых подписчиков.
Источник: webnauts.pro.
Компания Volvo
Классический пример маркетингового продвижения. Поначалу все скептически отнеслись к продажам автомобилей через Фейсбук.
Условия рекламной кампании:
- цель – показ рекламы среди автолюбителей, имеющих определенный уровень дохода;
- placement – Великобритания;
- первый этап кампании – увеличить охват аудитории и рассказать читателям о дате выхода новой модели автомобиля;
- второй этап – запуск рекламного баннера. Он выглядел как обычное фото машины, а рядом кнопка «Купить сейчас».
Результаты превзошли все ожидания: с Фейсбука был сделан 41 переход по ссылке, 28 пользователей совершили покупку. И все это было сделано за 47 часов.
Компания New Smile
Условия рекламной кампании:
- цель – увеличение продаж;
- бюджет – 3 000 рублей;
- место размещения – Фейсбук, Инстаграм Audience Network;
- геолокация – Россия.
Какие были предприняты действия:
- размещение рекламного баннера, где обещалась 25% скидка и промокод;
- был использован ретаргетинг, чтобы охватить аудиторию, которая уже ранее заходила на страницу.
Результат:
- общий охват аудитории – 70 368 человек;
- переходы по ссылке на сайт – 320;
- 30 человек добавили продукт в корзину;
- сделано 17 покупок;
- прибыль – 42 075 рублей.
Источник: vc.ru.
Преимущества платного размещения рекламы
Раньше рекламодатели продвигали свои товары и услуги через Google и Yandex. Но с развитием Фейсбука все изменилось. Владельцы бизнес-аккаунтов выбирают эту платформу из-за следующих преимуществ:
- Невысокая цена. Поисковики запрашивают за один клик 3-7 $. Фейсбук же предлагает цену в несколько раз дешевле. Немаловажное значение имеет высокий уровень конкуренции в Google и Yandex, что может обернуться значительными затратами.
- Активность пользователей. На Фейсбуке публикуется только качественный контент. Модерация строго следит, чтобы публикации не содержали фейковых новостей, провокационных заявлений и слухов. А значит, здесь более высокий уровень лояльности аудитории. Следовательно, читатели доверяют публикуемому контенту и охотно проходят по ссылкам. Средний показатель времени, который человек проводит в Фейсбуке, – полчаса в день.
- Качество и потенциал пользователей Фейсбука. Аудитория Фейсбука постоянно прибавляется. Еще один интересный факт: больше 70% пользователей – это люди в возрасте 18-44 лет. Это именно тот возраст, когда клиенты наиболее платежеспособны.
- Возможность делать гибкие настройки таргетированной рекламы. Во время запуска показов на Фейсбуке рекламодатели могут выбрать, кто будет их просматривать. Здесь можно задать более 150 параметров для описания целевого клиента (пол, возраст, уровень финансового дохода, семейное положение, образование).
- Возможность настроить рекламу с учетом последних действий пользователя (чем занимался пользователь, где бывал, в каких мероприятиях участвовал). К примеру, человек, который постоянно путешествует, получит больше рекламных предложений от авиакомпаний, гостиниц и туристических фирм. Любитель шоппинга – объявления о скидках, акциях и распродажах.
- Ремаркетинг. Рекламодатель может настроить рекламные показы, чтобы они были доступны к просмотру тем людям, которые уже посещали страничку, оставляли лайки и комменты. Это объясняется следующим: пользователи уже интересовались аккаунтом, а реклама для них будет стоить очень дешево (буквально несколько центов). В Фейсбуке рекламодатель может выставить гибкие настройки, также есть доступ к базам данных клиентов, где указаны их номера телефонов и электронные адреса.
- Вирусная реклама. От рекламодателя требуется только одно: создать уникальный и качественный контент. А дальше он распространится в сети сам через репосты, лайки и комментарии. Фейсбук благосклонно относится к взаимодействиям между пользователями.
Важно: платная реклама не подходит для лайков и репостов, здесь можно пользоваться только бесплатными методами продвижения аккаунта.
- Возможность размещать публикации с большим по размеру текстом. На Фейсбуке доступно 315 знаков в публикации, чтобы описать товар или услугу. Этого достаточно, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.
- Переманивание аудитории своих конкурентов. Таргетная реклама в поисковиках будет доступна к просмотру для аудитории ваших конкурентов только в том случае, если вы будете использовать в объявлении такие же ключевые слова. Фейсбук же дает возможность показывать рекламу среди людей, которые уже интересовались схожими страницами.
- Рекламодателям доступна обширная база стоковых изображений, которые можно использовать для привлечения внимания аудитории. Чтобы их использовать, достаточно при настройке рекламного объявления щелкнуть по кнопке «Бесплатные стоковые изображения». И тогда вы сможете добавить уникальный контент из Shutterstock.