Создать группу в Фейсбуке
Любой человек в Фейсбуке может создать один из трех видов аккаунтов: личный профиль, страницу или группу. Каждый из них имеет собственные функции, которые четко разграничивают цели их использования и спектр выполняемых задач.
В данном обзоре вы найдете наиболее полную информацию о группах, их видах и особенностях, а также узнаете, как проходит процесс создания сообщества и управления им.
Что такое группа
Группа или сообщество – виртуальное пространство, созданное с целью объединения пользователей, которые имеют схожие взгляды и интересы, для обмена мнениями, полезной информацией и опытом.
Они отличаются от страниц, где создатель публикует собственные посты для своих подписчиков. Предназначение группы – вовлечение участников в процесс формирования сообщества. Здесь пользователи могут свободно выражать свое мнение в обсуждениях, приглашать друзей, проводить опросы и публиковать собственные посты, которые не противоречат тематике паблика.
Хотя имеются и некоторые ограничения, которых нет у страниц:
- статистика ограничена небольшим количеством показателей;
- почти нет вариантов для индивидуального оформления;
- нельзя встраивать сторонние приложения.
Отличия от страниц:
- страницы видят все желающие, они доступны для поиска в браузере;
- сообщества могут быть закрытыми, то есть они доступны только для своих участников;
- администратор или создатель могут настроить порядок вступления в группу: отправка запроса, разрешение админа или вообще без ограничений. На страницу же может подписаться любой пользователь.
Разновидности групп
По тематике:
- общая. Имеет стандартный функционал и возможности;
- коммерческая. Создается для покупки и продажи товаров и услуг. Все публикации имеют вид объявлений;
- обучающая. Формируется группа публикаций, которая включает в себя учебные модули. Администратор проводит опросы, чтобы оценить персональные достижения участников сообщества;
- видеоигры. Группа привязана к определенной игре. Здесь могут быть организованы соревнования.
Если ваша цель – создание группы в Фейсбуке для продвижения своего бизнеса или организации, то лучше выбрать общий тип.
По конфиденциальности:
- открытая. Вступить может любой желающий;
- ограниченная по доступу. Пользователь отправляет запрос на вступление, его рассматривает администрация. В некоторых случаях кандидату нужно будет пройти опрос для положительного ответа;
- секретная. Ее нельзя найти, воспользовавшись поиском. Вступление возможно только по приглашению.
Важно: тип группы и ее конфиденциальность можно изменить в настройках в любой момент времени. Простыми словами, вам не нужно сразу создавать закрытую группу в Фейсбуке, все настройки можно произвести со временем. Возможны лишь небольшие нюансы, касающиеся численности сообщества, но об этом можно прочитать чуть ниже.
Создание группы
Если вы определились с видом аккаунта, то можно приступать к созданию сообщества в Фейсбуке. Алгоритм довольно прост. По времени это займет лишь несколько минут:
- Войти в свой профиль в Фейсбуке.
- Вверху справа нажать на значок меню и выбрать «Создать», а затем «Группа».
- Ввести название сообщества.
- Указать имена первых участников (в самом начале можно ограничиться одним человеком). В полях нужно ввести имя пользователя или адрес его электронной почты. Здесь же можно нажать на значок «Страничка», чтобы ввести текст приглашения.
- Настроить уровень конфиденциальности (общедоступная, закрытая или секретная).
- Кликнуть по кнопке «Создать».
Теперь можно считать, что сообщество официально существует в Фейсбуке, а вы являетесь его администратором и имеете соответствующие права.
Роли в сообществе
- модератор – человек, осуществляющий управление группой, но имеющий ограниченный список прав. Может добавлять участников и одобрять их кандидатуры, блокировать людей и управлять постами и комментариями. Человека на эту роль выбирает администратор;
- администратор – это может быть не только человек, но и страница. Чтобы это сделать, администратор страницы должен выполнить переход на нее, найти в левом столбце строку «Группы», и затем «Создать новую группу».
Настройка сообщества
Важно: основную часть настроек может выполнить только администратор.
Тип сообщества выбирается в зависимости от его целей и тематики. Это важно для более удобной компоновки контента, получения дополнительных функций и сбора статистических сведений.
Изменение типа группы:
- Войти в группу и в левом столбце найти строку «Настройки».
- Перейти в «Тип группы», нажав на карандашик напротив нее.
- Кликнуть по кнопке «Подтвердить», а затем нажать на «Сохранить».
Фейсбук разрешает менять конфиденциальность не чаще, чем раз в 28 дней. При этом у администратора есть право вернуть прежний статус в течение суток. Изменение возможно сделать в том же меню: раздел «Конфиденциальность» находится чуть выше. Выбрать можно один из двух вариантов: общедоступная и закрытая. Этим вы определяете, кто сможет найти сообщество и ознакомиться со списком его участников, а также просматривать публикации. В закрытой группе список событий могут видеть только ее участники.
Внимание: если количество участников закрытой группы превысило цифру в 5 тысяч человек, то сделать ее общедоступной уже невозможно. Если число участников меньше этой цифры, то администратор может менять тип сообщества.
Обо всех изменениях конфиденциальности будут разосланы соответствующие уведомления всем участникам.
Оформление
Чтобы привлечь внимание участников и выделяться на фоне других групп, нужно продумать свой индивидуальный стиль и внешний образ сообщества. К этому относятся:
- Обложка. Для нее стоит выбрать качественное изображение, которое будет соответствовать тематике. Размеры фото не должны быть меньше 400:150 пикселей. Но при этом не нужно выбирать изображения, которые весят несколько мегабайт – они долго грузятся. Фейсбук нередко сжимает картинки, поэтому стоит выбирать формат PNG – он меньше теряет в качестве по сравнению с остальными. Добавить картинку довольно просто: нужно кликнуть по кнопке «Изменить» на обложке.
- Описание – это краткий рассказ о сообществе. Не всегда пользователи могут сразу понять, чему посвящена группа по ее названию и обложке.
- Местоположение. Если вы хотите объединить пользователей по региону проживания, то лучше указать, где вы находитесь на карте.
- Метки – хэштеги, которые облегчают поиск группы для пользователей.
- Страницы – возможно сделать привязку страницы, которая представляет ваше дело (если оно есть).
- Цвет. Здесь есть возможность выбрать цветовую гамму группы.
Внимание: все оформление, кроме обложки, можно выполнить в разделе «Настройки».
Рекомендации по управлению группой
- Необходимо создать благоприятную и непринужденную атмосферу для общения. Чтобы вовлечь участников в обсуждение, можно задавать им вопросы в конце публикаций. Это стимулирует их на вступление в конструктивный спор, чтобы высказать свое мнение.
- Регулярное проведение опросов поможет повысить уровень заинтересованности участников и скорректировать публикуемый контент.
- Можно предлагать новичкам поделиться основной информацией о себе, чтобы познакомиться с остальной аудиторией.
- Создайте свой свод правил поведения в группе. Они не должны противоречить тематике, их цель – объяснение сути работы и взаимодействия внутри сообщества. Некоторым участникам могут не понравиться ограничения, но в группах, где есть правила, царит порядок и взаимоуважение.
- Анализируйте статистику. По данным можно понять, почему снижается активность пользователей, и вовремя принять соответствующие меры.
Продвижение
Чтобы завоевать доверие аудитории в самом начале пути, рекомендуется прибегнуть к следующим мерам:
- пользуйтесь кнопкой «Поделиться». Ее можно найти под обложкой группы. Здесь доступны разные варианты: в своей хронике или у друга, в сообществе, на своей странице или в личном послании;
- прибегнуть к помощи платных рекламных объявлений. Чтобы это сделать, нужно нажать на кнопку «Реклама» внизу справа или пролистать левый столбец вниз до конца.
Заработок
Создание группы – это не только способ раскрутить свой основной бизнес. Сообщество само способно стать успешным коммерческим проектом.
Прибыль получают следующими способами:
- публикуют в группе платные рекламные посты;
- вводят платную подписку на разные периоды для пользователей, если их публикации действительно содержат ценный и уникальный контент;
- участвуют в партнерских программах.
Группы, которые популярны в Фейсбуке, способны приносить ощутимый доход. Но при этом создателю нужно обладать достаточным количеством навыков, свободным временем и огромным терпением.